Под далеко не всем понятным словосочетанием «развал-схождение» скрывается замер и выставление углов установки на машину колес. Установка и ее грамотность очень важны и об этом мы поговорим ниже, пока же разберемся с базовыми понятиями:
- каждая модель автомобиля производителем обретает определенное положение задних и передних колес относительно друг друга и перпендикулярной им плоскости — дороги;
- при отрицательных углах колеса устанавливаются по принципу «домика», положительных — «обратным домиком», при котором верхняя часть колес относительно нижней наклонена.
Параметры кастера, развала и схождения и называются углами установки колес.
Зачем нужны разные углы сход-развала
Околонулевые значения, когда колесо стоит практически перпендикулярно дороге или с небольшими углами отклонения (1-2°), придают машине стабильность и вроде бы все логично, верно? Да, пока автомобиль едет по ровной дороге и по прямой, без поворотов. И если подвеска жесткая. Если же эти правила не соблюдаются, а именно таковы реалии езды и состояния наших автомобилей, требуется «нарушение» в углах установки колес.
К примеру: советские Жигули, Москвичи, Лады и прочие
Посмотрите фотографии таких машин. У них колеса устанавливались «домиком наоборот», с плюсовыми значениями и этому было логическое объяснение: требовалось чем-то компенсировать «мягкие» амортизаторы, нестабильность машины на поворотах и неровных дорогах. Помогало.
Современные машины
Преимущественно имеют отрицательные значения угла развала, причем, спортивные машины оснащаются заваливающимися на несколько градусов колесами, чтобы автомобиль был более устойчивым на поворотах и заносах. Городской транспорт конструируется с небольшим углом отрицательных значений, что позволило улучшить сцепление шин с дорогой (пятно контакта намного больше при такой установке), следовательно — и повысить устойчивость.
Резюмируя:
- околонулевые настройки = устойчивость автомобиля;
- минусовой развал = легкое вхождение на поворотах; плата — ускоренный износ шин.
Нужно понимать, что даже в пределах одной модели параметры углов могут меняться — разнится состояние транспорта, конструкция и кинематика подвески, ширина колеи, вылет колес и ряд других факторов. Поэтому есть только усредненные параметры углов и только мастер может определить, какой именно угол подходит вашей машине. Если настройки вычислены неверно, сход-развал проведен неправильно, проектор новых шин сотрется всего за 10-15 тыс.км.
3 веские причины сделать развал-схождение
- Автомобиль становится курсово устойчивым, и его не уводит в сторону.
- Простое (а точнее — стандартное) управление машиной. Она маневренна, не склонна к заносам. Управление именно такое, какое должно быть априори и знакомо при езде на автомобиле, только съехавшем с заводского конвейера.
- Экономия топлива, увеличенный ресурс шин. Пожалуй, этот пункт, — мечта каждого водителя.
Случаи, когда регулировка углов уже не помогает
Отъюстированный стенд и опытный мастер — это, конечно, просто замечательно, но если детали подвески изношены на нет, имеются заметные люфты, выставлять углы установки колес, увы, — достаточно бессмысленное занятие.
Запомните, развал-схождение всегда начинается с первичной диагностики всей ходовой системы транспорта. Мастер должен осмотреть все резино-металлические элементы, проверить их на взаимное перемещение. Одним углом установки колес проблема не решается, все системы в машине взаимосвязаны, как и в человеческом организме.
Мы рекомендуем заезжать на стенд схода-развала после замены вышедших из строя деталей подвески, пересмотра ходовой части и ее восстановления. Только потом уже есть смысл добиваться околонулевых значений углов.
Если даже после всех этих мероприятий выставить развал, схождение и кастер не получается, остается еще одна печальная причина — кузов деформирован. Сильная авария, коррозия силовых элементов — основные факторы, приведшие к этому. И если последствия аварии в теории вам может помочь устранить стапель, то вот при коррозии машине уже не поможет практически ничего, а если и поможет, то ненадолго.
Сход-развал — это не шутки. Доверяйте его профессионалам!
Конечно, все системы автомобиля важны и каждая играет свою роль, но дороги касаются именно колеса. От того, насколько хороши параметры сцепления шин с дорогой, как машина заходит в повороты и насколько она устойчива, зависит и комфорт езды, и безопасность. Готовы ли вы доверить эти два параметра дилетанту? Конечно же, нет.
Приезжайте в Автотехцентр на Кузнецком, 102. Опытные мастера нашего центра сделают все возможное, чтобы вы могли ездить с полной уверенностью, что углы колес выставлены правильно и машина в полном порядке.