КАКИМИ СПОСОБАМИ МЫ РЕГУЛИРУЕМ ЗАЗОРЫ КЛАПАНОВ в НАШЕМ АВТОСЕРВИСЕ?
На данный момент существует несколько методов регулировки тепловых зазоров клапанов, а именно:
- Регулировка зазоров шайбами. При таком методе подбираются необходимые шайбы. Здесь надо обратить внимание на то, в каком состоянии шайбы: нет ли трещин, задиров, углублений или иных повреждений. Если таковые имеются, то шайбы необходимо заменить!
- Регулировка зазоров клапанов винтами с контргайками. Откручивается контргайка, вставляется щуп от 0.01 мм до 0.5мм (зависит от марки и модели). Регулировочным винтом толкатель притягивают к торцу клапана, без видимых усилий. Не убирая щуп, настройка фиксируется контргайкой. Нормальным зазором считается тот, где щуп входит в щель с небольшим усилием. В противном случае нужно провести процедуру заново, увеличив или уменьшив усилие на регулировочном винте. Повторяем данную процедуру поочередно для всех цилиндров.
- Регулировка зазоров клапанов стаканами. При таком способе необходимо демонтировать стаканы и произвести шлифовку их на плоскошлифовальном немецком станке Huller Hille.
КАКОЙ НАДО ИМЕТЬ ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ КЛАПАНОВ?
Вот минимальный набор инструментов для правильной регулировки клапанов, который необходим:
- поверенный щуп с шагом от 0,02 мм до 0,5 мм
- ключ либо приспособление для прокрутки распределительного вала
- лист и маркер для записи измеренных результатов
- магнит для извлечения шайб и стаканов из ГБЦ
Так же могут понадобиться:
- плоскошлифовальный станок для шлифовки шайб и стаканов в нужный размер
- отвертка либо набор ключей для специфических механизмов регулировки зазоров клапанов
ПОЧЕМУ НЕОБХОДИМА РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ?
Важная процедура по обслуживанию автомобиля – регулировка зазора клапанов. Тепловой зазор – это расстояние между верхним торцом клапана и давящей частью коромысла. Он необходим для компенсации расширений металла при нагреве и сохранении оптимальных посадочных качеств клапана.
Падение мощности мотора, плохая наполняемость и продуваемость цилиндра, хлопки в карбюраторе, увеличенный расход – часть проблем, которые возникают при неправильном тепловом зазоре клапана. Если он больше положенного, то толкатель будет стучать по клапану, вызывая шум. Открытие и закрытие клапана будет происходить позже, из-за чего камера сгорания будет хуже вентилироваться, вызывая падение мощности.
Малый тепловой зазор или его отсутствие приведет к тому, что клапан не будет плотно прилегать к седлу, вызывая повышенный расход топлива. Также при плохом прилегании, поршень может ударять по нему. Чтобы избежать ухудшения работы мотора и его поломки, раз в 50 тысяч км. пробега следует инспектировать тепловые зазоры клапанов и при необходимости регулировать их.
![]()
| Вид работ | Стоимость |
|---|---|
| ПРОВЕРКА ЗАЗОРОВ КЛАПАНОВ 8 кл (при заказе регулировки 50% СКИДКА) | от 2 000 руб |
| ПРОВЕРКА ЗАЗОРОВ КЛАПАНОВ 16 кл (при заказе регулировки 50% СКИДКА) | от 3 000 руб |
| РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРОВ КЛАПАНОВ шайбами 8 кл | от 3 000 руб |
| РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРОВ КЛАПАНОВ шайбами 16 кл | от 4 250 руб |
| РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРОВ КЛАПАНОВ механической обработкой 8 кл | от 4 750 руб |
| РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРОВ КЛАПАНОВ механической обработкой 16 кл | от 6 500 руб |
| РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРОВ КЛАПАНОВ винтами | от 2 000 руб |
| Снятие/установка клапанной крышки, ремня (цепи) ГРМ, распредвалов и др по программе нормы/часы | норм.час |
ЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС!
ЗАПИШИТЕСЬ, ЧТОБЫ НЕ СТОЯТЬ В ОЧЕРЕДИ!
АДМИНИСТРАТОР СТО Сергей
+7 (913) 120 8484